Как получить кадастровый паспорт на земельный участок

Получение кадастрового паспорта на земельный участок - обязательный этап, сопровождающий регистрацию права собственности на объект, который заключается в присвоении уникального номера участку.

В нашей компании оказывают помощь в проведении процедуры. На консультации вы узнаете, как оформить кадастровый номер на землю, его нюансы присвоения, получите список необходимых документов.

Особенности оформления документа, присвоения номера и получения выписки

Перед тем как получить кадастровый номер, следует понимать принцип и цель его присвоения. Госрегистрация земельного участка - внесение информационных данных об участке в государственный кадастр с отображением присвоенного номера. Данная комбинация состоит из последовательных неповторяющихся цифр и знаков - в формате 19 знаков через двоеточие (например, 3221655100:03:068:0093).

При перерегистрации прав на объект кадастровый номер не меняется. Также не подлежит изменению кадастровый паспорт при переходе прав на земли другому физлицу или юрлицу, изменении целевого назначения объекта.

Присвоение кадастрового номера земельному участку - важный момент при регистрации земель, необходимый для выполнения землеустройства, проведения оценки земли, формирования кадастра, взимания платы за земельные объекты. Актуальность процесса получения кадастрового номера - землю нужно продать, оформить в наследство, обменять или подарить, пр.

Далее в статье рассмотрим, как получить кадастровый номер на земельный участок поэтапно - от момента сбора документов до внесения ведомостей и получения кадастрового номера на землю на территории Украины.

Инструкция: как оформить кадастровый номер на землю

При оформлении земельного участка осуществляется процедура одновременного присвоения кадастрового номера земельному участку и непосредственного получения кадастрового паспорта на землю в органах исполнительной власти.

Для получения кадастрового номера на участок необходимо выполнить ряд действий. Рассмотрим каждый пункт более подробно.

Кто уполномочен получать паспорт в земельном кадастре

Для получения кадастрового паспорта на земельный участок следует обратиться в орган, регулирующий земельные отношения, - к регистратору земельных участков. Регистрация проводится по месту расположения объекта земли.

Регистрация и присвоение кадастрового номера земельному участку происходит на основании правильно заполненного заявления от:

  • физлица или уполномоченного им представителя на основании разрешения на изготовление техдокументации (по решению исполкома);
  • собственника, законного пользователя земельным участком, его представителя;
  • представителя исполнительного органа, местного самоуправления (при формировании земельного участка государственного значения, коммунальной собственности);
  • заказчиком техдокументации по землеустройству относительно инвентаризации участка земли сельскохозяйственного значения.

Какие документы нужны для получения кадастрового паспорта

Для выполнения законной регистрации земельного участка и последующего получения кадастрового номера на землю госрегистратору подаётся следующий список документов:

  • заявление установленной формы;
  • документы о праве собственности, аренде земельного участка;
  • документальное подтверждение основания для формирования участка - оригиналы документов по землеустройству;
  • землеустроительная документация в электронном формате.

Законом установлены требования относительно документов и ведомостей, которые вносятся в Госземкадастр. Текст заполненных бланков необходимо заполнять четко, разборчивым почерком на украинском языке. Любой документ не должен содержать ошибок, исправлений, подчеркиваний, механических повреждений, дописок. Пакет документов для оформления кадастрового паспорта на землю должен строго соответствовать действующему законодательству.

При обращении в уполномоченные органы физлицам нужно предъявить паспорт и ИНН, юрлицам - копии правоустанавливающих документов.

Порядок присвоения номера объекту

Перед тем как получить кадастровый номер на земельный участок, потребуется собрать все справки, заполнить бланки, сделать копии и заверить их нотариально. Зачастую у владельцев земельных участков в наличии не весь перечень документов, требуемый регистрационными органами согласно закону. Поэтому паспорт на объект оформляется достаточно длительно по времени.

Во избежание затягивания процесса лучше обращаться в юридическую фирму. Специалисты оперативно соберут ведомости и документацию, подготовят недостающую информацию, а именно:

  • описание и координаты границ, площади;
  • состояние земельного участка, состав угодий с обязательным указанием границ сооружений, их контуров, целевое назначение;
  • ведомости об ограничении пользования земельных ресурсов в данной области;
  • денежную оценку участка;
  • информацию о землеустроительной документации, оценке.

В рамках оказываемых услуг сотрудники компании выполняют:

  1. Кадастровую (геодезическую) съёмку на регистрируемом земельном участке.
  2. Разрабатывают кадастровый план объекта.
  3. Формируют необходимую техдокументацию для присвоения кадастрового номера земельному участку.
  4. Создают электронную версию документации.
  5. Подготовленный пакет бланков подаётся госрегистратору для ознакомления и проверки соответствия требованиям.
  6. В течение 14 рабочих дней после регистрации заявления регистрационные органы принимают решение присвоить и выдать паспорт на объект или отказать в регистрации.

При осуществлении госрегистрации присваивается кадастровый номер участку и выдаётся паспорт-выписка из Госземкадастра. После получения кадастрового номера землю (участок) можно найти на электронной кадастровой карте. Карта открыта для свободного и бесплатного пользования граждан на официальном веб-сайте Госземагенства.

Мы оказываем помощь в получении кадастрового номера на земельный участок на территории г. Киев и области по стоимости ниже рыночной.