как оформить землю (земельный участок) в собственность

Регистрация земельного участка - юридически сложный процесс, как и при оформлении объектов недвижимости. В статье рассмотрим моменты: как оформить землю в собственность поэтапно, перечень документов, необходимых для осуществления процедуры.

Вы можете получить консультацию относительно регистрации права на земельный участок в нашей юридической компании. Опытные юристы расскажут подробно механизм оформления прав, стоимость, а также предложат выполнить процедуру без вашего участия.

Нормативно-правовая база

Для беспрепятственного распоряжения объектом необходима регистрация земельного участка.

Данная процедура осуществляется согласно:

  • раздела III гл. 14 Земельного кодекса;
  • гл. 27 Гражданского кодекса;
  • постановления КМУ №1127, утверждённого 25.12.2015 г.;
  • ст. 24, 27 ЗУ №3613-VI с изменениями от 01.01.2019 г.;
  • постановления КМУ №925 от 6.12.2017г.;
  • других законодательных актов.

Последним законом внесены изменения в действующую законодательную базу. Процедура оформления земельного участка в собственность за последние несколько лет стала более упрощённой на основании постановления Кабмина №925.

Сколько стоит оформить в собственность земельный участок в Киеве: актуальные цены

При покупке участков, вступлении в права наследования или потере государственного акта на землю потребуется данный документ переоформлять. Стоимость оформления земельного участка в нашей компании зависит от перечня оказываемых услуг и срочности выполнения.

Право собственности на участки: понятие, этапы процедуры

Право собственности на землю - возможность свободно распоряжаться, владеть и использовать объект на усмотрение владельца (ст. 78 ЗКУ). Владелец имеет право самостоятельно решать принцип использования земельного объекта, однако, не нарушая прав других граждан, и согласно целевому предназначению (ст. 383 ГКУ).

Участки подлежат обязательной госрегистрации в земельном кадастре, а после - осуществляется госрегистрация вещных прав на землю. Её проходят физлица, юрлица, лица без гражданства и иностранцы без исключения.

Право на владение участком гражданином Украины реализуется посредством:

  • приобретения наследственных прав;
  • оформления договора купли-продажи, другого вида соглашения (мены, дарения);
  • приватизации;
  • изменения формы собственности объектов - непосредственной передачи земельных участков субъекту на безоплатной основе из коммунальной или госсобственности;
  • выделения в натуре принадлежащей владельцу доли.

Иностранцы и юридические лица также имеют право оформить и получить землю на территории Украины на основании ст. 81, 82 ЗКУ.

Последовательность действий при регистрации прав на земельный участок выполняется в следующем порядке:

  1. Сбор пакета необходимых документов заявителем.
  2. Уплата государственного сбора.
  3. Подача оригиналов документов и квитанции о произведённой оплате государственному регистратору для регистрации права собственности на земельный участок.
  4. Проверка документов на соответствие законодательству.
  5. Формирование полученных данных, регистрация заявления в базе госрегистратором.
  6. Принятие решения о регистрации или отказе в проведении процедуры.
  7. В течение срока (согласно оплаченного заявителем сбора) регистратор формирует выписку о госрегистрации прав. Это является подтверждающим документом на земельный участок, прошедший регистрацию. Одновременно выписка размещается на портале Минюста Украины. Её составная часть - кадастровый план, который обязательно должен получить заявитель.

С 2017 года порядок оформления земельного участка в собственность претерпел некоторых изменений. Предусмотрена возможность установления дееспособности заявителя при оформлении документов на участок. Физлицо можно идентифицировать в Госреестре вещных прав при помощи мобильной электронной цифровой подписи.

Ещё одно новшество - проверка наличия и подлинности кадастрового номера, данных о владельцах, пользователях, внесённой в заявление информации в Госземкадастре перед процедурой регистрации.

В случае отсутствия данных об участке, госрегистратор отказывает заявителю в регистрации прав на объект. Если оформление права собственности на земельный участок в г. Киев осуществляется на нескольких совладельцев, информация о них вносится в Госреестр прав (специальный раздел).

Необходимые документы для оформления земельного участка в собственность

При обращении в нашу компанию потребуется предоставить следующие документы для регистрации земельного участка в оригинале:

  • паспорт, идентификационный код;
  • документальное подтверждение факта получения земли в собственность (государственный акт, договор, решение суда).

Заявление о проведении регистрационных мероприятий для оформления объекта в собственность помогут заполнить наши юристы с учётом норм законодательства.

Для качественного и полного обеспечения услуг по оформлению участков сотрудники компании проинформируют о необходимости предоставления дополнительных документов. При наличии проблемных вопросов с земельным участком наши юристы по недвижимости, геодезисты, регистраторы, адвокаты предложат провести ряд мероприятий и получить перечень требуемых документов вместо вас.

Гарантированное оформление участков, недвижимости в нашей компании

При недостаточных знаниях в области земельного законодательства регистрация земельного участка в собственность может не состояться или иметь различные последствия. Одно из них - отказ уполномоченными органами в регистрации на основании:

  • несоответствия предоставленных документов требованиям закона;
  • предоставления недостоверных данных, неполной информации, справок;
  • расположения объекта в пределах другого участка земли или его части;
  • места расположения земли на территории действия полномочий другого кадастрового регистратора.

Поэтому рекомендуем предварительно обращаться за консультацией в нашу компанию: вы узнаете, как оформить землю в собственность в срок по минимальной стоимости.