Сообщение об ошибке

User warning: The following module is missing from the file system: demo_profile. For information about how to fix this, see the documentation page. in _drupal_trigger_error_with_delayed_logging() (line 1156 of /home/u8615/domains/legalcompany.com.ua/includes/bootstrap.inc).

Оформление права собственности на квартиру по наследству

Оформление права собственности на квартиру по наследству, а также регистрация квартиры по наследству полностью регламентировано действующим законодательством. Процедура предусматривает конкретный порядок действий наследника и нотариуса в строго определённые сроки.

Подробнее о проведении оформления и регистрации можно прочитать в нашей статье.

В чём заключается процедура оформления собственности на квартиру по наследству?

Оформление права собственности на квартиру по наследству начинается с процедуры вступления в права наследования. Для этого наследнику необходимо обратиться в частную или государственную нотариальную контору с соответствующим заявлением о выдаче свидетельства о праве на наследство с целью оформления квартиры в собственность по наследству.

Согласно инструкции о порядке совершения нотариальных действий нотариусами Украины заявление подаётся нотариусу по месту последнего проживания умершего или нахождения недвижимого имущества. Но если такое имущество не одно и находится в разных местностях, то по выбору наследника. С заявлением подаются документы подтверждающие право лица на наследство. Нотариус проверяет по данным наследственного реестра наличие:

  • открытого другим нотариусом наследственного дела;
  • наследственного договора или договора пожизненного содержания;
  • завещания.

После этого проверяются все поданные заявителем документы. В первую очередь проверяются правоустанавливающие документы о принадлежности квартиры умершему, а затем уточняется отсутствие запрета на распоряжение или арест такого имущества. И если всё в порядке, то через полгода после даты смерти наследодателя, наследник сможет получить свидетельство о праве на наследство и осуществить у того же нотариуса оформление права собственности на квартиру по наследству.

На практике оформление собственности на квартиру по наследству и дальнейшая регистрация права собственности может усложниться и затянуться по разным причинам.

Сотрудники нашей юридической фирмы в Киеве смогут проконсультировать будущего наследника о том, как оформить квартиру в собственность по наследству, пояснить правовые нюансы, а также помочь подготовить документы для оформления квартиры в собственность по наследству.

Почему нужна юридическая помощь в таких ситуациях?

Оформление собственности на квартиру по наследству может вызвать определённые трудности, связанные как с объективными, так и субъективными причинами, к ним можно отнести:

  1. При подаче заявления о выдаче свидетельства на право наследования, может оказаться что на квартиру наложен арест судебными или следственными органами.
  2. Документы на квартиру не были оформлены в соответствии с требованиями закона и процедура оформления права собственности на квартиру по наследству невозможна до тех пор, пока будущие наследники не приведут их в порядок.
  3. Вступая в права наследования, наследник не только имеет право на имущество, а ещё и обязан погасить долги умершего. При этом не исключено что размер обязательств будет равняться стоимости наследуемой квартиры.
  4. Имущество имеет двух и  больше собственников, а доли не определены.
  5. На квартиру претендует несколько наследников.
  6. Пропущен срок, определённый законом для подачи заявления о получении свидетельства о праве на наследство.
  7. В правоустанавливающих документах на квартиру имеются неточности, ошибки, опечатки или они находятся в ветхом и испорченном состоянии.

Кроме этого после получения Свидетельства могут возникнуть проблемы при регистрации права собственности квартиры по наследству, связанные с отсутствием необходимых документов или налоговыми платежами, для лиц, не являющихся близкими родственниками умершего, однако наследующими его имущество как по завещанию, так и по закону.

Необходимые документы при обращении за оказанием юридической помощи

Для того чтобы сотрудники нашей юридической компании оперативно смогли оказать необходимую помощь в вопросе о том, как оформить право собственности на квартиру по наследству, какие документы для регистрации квартиры по наследству необходимо собрать к уже имеющимся при обращении к нам нужно иметь с собой документы:

  • подтверждающие личность наследника (паспорт или другой документ, удостоверяющий личность согласно требованиям закона);
  • факт смерти наследодателя (свидетельство о смерти или решение суда о признании лица умершим);
  • подтверждающие родство с умершим (свидетельства о рождении, копии актовых записей органов регистрации актов гражданского состояния, записи в паспортах, решения суда про установление родственных связей);
  • подтверждающие право собственности на квартиру умершего;
  • подтверждающие факт совместного проживания наследника и умершего, если в этом есть необходимость согласно закону;

Если наследник уже получил Свидетельство о праве на наследство и проблемы вызвала регистрация квартиры по наследству, то его необходимо предоставить также.

Кроме консультации и помощи по оформлению наследства наши специалисты проведут анализ ситуации и соберут документы для регистрации права собственности квартиры по наследству.

Порядок сотрудничества с нашей юридической компанией предполагает личное обращение наследника на приём к специалисту, проведение первичной консультации, а при необходимости и предоставление другой правовой помощи связанной с представительством клиента в судебных и других государственных структурах.

Преимуществом обращения к профессиональным адвокатам является гарантия адекватных, своевременных и юридически грамотных действий клиента по оформлению и регистрации наследуемой квартиры.